Сегодня в малом зале театра прошла открытая репетиция первого акта моноспектакля «1900-й. Легенда о пианисте» по пьесе известного итальянского драматурга Алессандро Барикко в исполнении Максима Григорьева.
По словам сорежиссера Вероники Моисеевой, Максим сам нашел эту пьесу, эту историю, примерил на себя и, вероятно, понял, что этим стоит заняться всерьез.
Пьеса Барикко – пронзительный рассказ о гениальном пианисте по имени 1900-й (Тысяча Девятисотый), подкидыше на корабле, с которого он так никогда и не сошел, добровольно отказавшись от большого мира.
Монолог идет не от лица самого 1900-го, а от имени его приятеля и коллеги, как раз и желающего эту историю рассказать. А «лиц» у Григорьева оказывается еще больше, от доверительного рассказа он переходит к показу персонажей, которые встречались на жизненном пути 1900-го, меняя интонации, пластику, повадки. И каждый раз это живые и новые лица.
В свободной, разнообразной, естественной игре единственного исполнителя история получилась искренней и простой, мучительной и откровенной.
Если говорить о жанре, то стоит удивиться смелостью артиста в выборе жанра сценического соло, не все решаются на этот шаг. Хотя, собственно говоря, Максим и свои предыдущие роли — взять хотя бы Чацкого из «Горе от ума» или Базарова из «Отцов и детей» — играет как моноспектакли внутри спектаклей, населенных еще и другими персонажами.
Самостоятельную работу Максима Григорьева коллеги по сцене, близкие, друзья оценили на «отлично»! Вторую часть артист обещал показать уже в сентябре.
Браво, Максим! Удачи! Так держать!