Государственный национальный театр Удмуртcкой Республики

Дни театрального искусства закрываются «Капитанской дочкой» 24.10.2017


В Национальном театре проходят последние дни показа спектаклей в рамках «Дней театрального искусства для старшеклассников». За весь период ребята и любители классики смогли увидеть сценические интерпретации классических произведений, таких как «Горе от ума», «Алые паруса», «Ревизор», «Отцы и дети», «Гроза», «Мултан уж» («Мултанское дело»), «Капитанская дочка».
25 октября Дни театрального искусства закроются романтической драмой «Капитанская дочка». Спектакль в инсценировке и постановке Владимира Сафонова заставляет побуждать, заново осмыслить, пережить, переживать, думать. Это так необходимо, когда на сегодняшний день многие пытаются жить так, чтобы как можно меньше напрягать свой разум переживаниями, как можно меньше шевелиться.
Вся атмосфера в спектакле практически создана звуками и музыкой - романтическим сценам предшествует мелодия из легких переборов на клавишных инструментах, и тут же напрягая чувства и нервы, появляются звуки симфонического оркестра - предвестников какой-то жути и ужасов. Музыка и звуки – будто маятник, который двигается туда-сюда перед глазами зрителя, непринужденно вводя в транс, и погружая зрителя в нужное состояние, задает ему необходимое настроение и завлекает в мир происходящих действий еще глубже. Постановщики бережно взяли музыку из Свиридова, Чайковского и Малера. Удивительно хорошо, лаконично, тревожно.
Удивительно смотрится театральная работа и на почти пустой сцене - лишь тонкие свисающие полотна и посредине стоящий небольшой помост. Цена помоста - как начала пауз, как начала всякого звука - высока. Помост символично служит и как «сцена на сцене»: то лежит нем раненный после дуэли Гринев, а рядом ухаживает кроткая Марья Ивановна, то сидит на нем Василиса Егоровна, и протяжно, тоскливо и одновременно со смутной угрозой поет песню про ворона. И сразу возникает атмосфера тревоги.
Помост - возвышение для трона – символа королей и богов, помост - возвышение для плахи – символа угасания, усмирения народного бунта равнозначного смерти Пугачева.
В этом спектакле есть всё: светлая и искренняя любовь, сильные образы, прекрасные диалоги, правда чувств, переживаний, искренние слезы, захватывающие поединки и, конечно, замечательные актерские работы. Необыкновенно обаятельный Петр Гринев (арт. Вячеслав Осипов), трогательная Маша Миронова (арт.Оксана Гаврилова), неожиданно неотразимый злодей Швабрин (арт. Сергей Наговицын) и поразительно достоверный Пугачев (арт.Кадим Галиханов) оживят, казалось бы, знакомые страницы хрестоматийной пушкинской повести.